Елизавета ГАЗДИЕВА: Что может быть важнее?

То, что в прежние годы называлось коротким словечком «социалка», постепенно, со сменой собственников, отходит в прошлое: зачем эти непроизводительные по мнению многих владельцев бизнеса затраты? Но есть и такие, кто продолжает упорно держать линию на человеческое отношение к персоналу. Конечно, стоит это недешево, но и отдачу приносить существенную.

В живописном районе Тольятти среди сосен разместился санаторий «Надежда». Управляет им главный врач  Елизавета Михайловна Газдиева. Что представляет собой такой социальный объект – об этом она рассказала в беседе с нашим корреспондентом.

- Велика ли история  санатория? Он – советский или уже нового времени?

- Можно сказать, что новейшего: 16 января 2006 года нашему санаторию исполнилось 7 лет. Последние три года мы уже находимся на самоокупаемости, научились зарабатывать денежки и даже самостоятельно закупаем необходимое оборудование. Сейчас наши расходы – 45 млн.  руб. в год. И хотя мы являемся обособленным подразделением корпорации со своим банковским счетом и балансом, корпорация нас, конечно же, не оставляет без помощи. Если, например, необходимо отремонтировать сложное оборудование, то мы без промедления обращаемся в «Тольяттиазот», и еще не было случая, чтобы нам отказали в такой или любой иной помощи. Хотя, отмечу, теперь у нас в санатории поправляют здоровье не только «свои», но и в значительной степени и «чужие» - жители города, работники других предприятий. В обслуживании, внимании, сервисе мы, конечно, не делаем никаких различий между теми и другими. Они все для нас – пациенты, им всем нужна наша забота и внимание. Тем более, что, как правило, это люди в возрасте, с немаленьким набором проблем по здоровью.

-Каково вообще состояние санатория?

-Приличное. Хотя вокруг нас подобные, в прошлом ведомственные санатории и дома отдыха, практически все распроданы, ушли «на сторону» и материнские  компании ими никак не занимаются.

-Почему так происходит? Новым собственникам неинтересно состояние здоровья и работоспособность персонала?

- Увы, не все это понимают…

-А глава «Тольяттиазота» господин Махлай – понимает?

-Представьте себе, Владимир Николаевич и понимает, и переживает за то, чтобы персонал корпорации мог восстанавливать здоровье, и не только в нашем санатории. Я же до «Надежды» благополучно работала начмедом в приличной городской больнице, когда он пригласил меня сюда, тогда еще на пустое место. Это было 10 лет тому назад. Три года я была, фактически, прорабом на строительстве санатория. А он был у меня помощником, и советчиком, и инвестором. Причем, подчинялся беспрекословно: если я говорила, что нужно сделать то-то и то-то, создать еще то-то и то-то, он, поразмыслив и, видимо, посчитав затраты, как правило, соглашался. Я же уже тогда была в хорошем возрасте, но знаете, ни одного дня  о переходе на хлопотную работу не пожалела.

-Почему?

- А я смогла полностью реализовать практически все свои идеи. Все было новое, мне было и трудно, и интересно – тоже. Тут дело еще и в том, что в муниципальной медицине в те годы была какая-то беспросветность, средств не было, на микроскопические зарплаты содержать персонал было очень трудно. И тогда уже Владимир Николаевич Махлай помогал в моей прежней больнице: она же строилась по титулу «Тольяттиазота», расположена в районе Тольятти, где живут, в основном, заводчане. Ее и в городе стали уважать, признавать, ценить. Потом муниципальные власти захотели забрать эту больницу в муниципальную собственность. Но за этой переменой собственника должно же было последовать и соответствующее финансирование. Об этом, видимо, не подумали. Мы боролись за то, чтобы оставаться в ведении своей родной компании. Не получилось. Но сколько же можно вкладывать средства в не принадлежащее компании учреждение? А здесь, в «Надежде»,  мы, можно сказать, воплотили свои мечты о полнофункциональном медицинском учреждении.   В первую встречу на площадке будущего санатория что я увидела? Старый проект, коробка здания стояла без присмотра  чуть ли не два десятка лет. И мы стали его переделывать и модернизировать под современное оборудование и под более сложные задачи. К трудностям мне не привыкать: начинала я после мединститута в маленьком городке Тавда, что в Свердловской области. И с тех пор чего-то всю жизнь – на руководящих должностях в здравоохранении. Так что я  с высоты своего опыта четко знала, что и как нужно сделать в будущем санатории. И мы сделали это.

-Итак, создали вы новое учреждение…

-Не все враз! Это был процесс длительный и непростой.  Тут же еще есть второе здание, санатория «Ставрополь», обслуживавшего и «Тольяттиазот», и «Куйбышевазот». Мы оба здания объединили, я уговорила Владимира Николаевича на новые траты,  мы сделали теплый переход – и получился единый комплекс. Теперь отдыхающим не нужно после водных и иных процедур переходить по открытому воздуху. А морозы вы сами видите, какие бывают у нас.

-Да, переход у вас получился на славу: с цветами, с подсветкой. Красиво.

-Да… Мы радуемся этому. Красота – это тоже лечебный фактор.

Потом я стала просить устроить на территории фонтаны и прочее… Он, Махлай, поспорил со мной немного, говоря, что среди леса фонтаны мои будут хвойные иголки засорять. Но, в конце концов, согласился, что будет красиво. И фонтаны у нас работают на славу.

А потом сам загорелся: давай сделаем бассейн. В апреле, когда снег сошел, он говорит: пошли место выбирать. Мы ходили, смотрели, замеряли… Колышки забили, и в том же году построили не просто бассейн, а целый аквапарк, с горками, водопадами и прочими красотами.

-А господин Махлай сам лечился тут?

-Ни разу. Он же не для себя все это финансировал. Но он каждый год к нам приезжает, без внимания не оставляет. И вообще – он здорово мне помогал и помогает во всех санаторных делах и заботах.

-Персонал у вас многочисленный?

-Двести человек. И коек двести.

-Неплохое соотношение.

-По нашим, российским меркам, - да. А по европейским – персонала маловато. В правительственном санатории «Волжский утес» соотношение отдыхающих и персонала 1:4.

-Хороший пример для вас…

-Это – для высококачественного лечения и обслуживания граждан.

-А сколько человек проходит через ваши лечебные и процедурные кабинеты за год?

- Около 4 тыс.  А всего за 7 лет, я подсчитала, мы оздоровили 21 тысячу человек.

- Кто по составу ваши 200 человек персонала?

- Это 18  профессиональных и высоко квалифицированных врачей, начиная от терапевта и до уролога-андролога, онколога, маммолога, рентгенолога. И   средний медперсонал, а также технические специалисты.

-Это уже не санаторий получается, а полноразмерное лечебное учреждение.

-Вы правы. Мне уже говорили, что на базе нашего санатория можно создавать хорошо оснащенную клинику. Для этого у нас все есть, и городские коллеги нам завидуют. Да к нам и из города едут постоянно тольяттинцы на обследование. Мы никому не отказываем.

-Если перевести разговор на грустную тему о затратах самих заводских отдыхающих-пациентах, то насколько это им выгодно, лечиться и проходить обследование в вашем санатории?

-Работники «Тольяттиазота» платят за путевку на 21 день символическую сумму,  10% стоимости путевки, которая составляет 21 тыс. рублей. Все остальное доплачивает «Тольяттиазот», спасибо им.

-У санатория есть какая-то перспектива развития?

-Есть. Как же стоять на месте? У нас прекрасная природа, тут рядом Волга, и сам санаторий - в хвойном лесу…  К нам стали ездить и из Самары, и из Москвы. Вот недавно заехала семья из Новой Зеландии, а были и из Германии, из Израиля. Израильтяне вообще хотят заключить с нами договор на постоянное обслуживание.  

Мы так думаем: если сотрудничество санатория «Надежда» и «Тольяттиазота» сохранится на прежнем уровне (а мы на это очень рассчитываем, и ни в какое «свободное плавание» пускаться не собираемся), то сохранится и фирменный стиль учреждения, и реализуются наши новые планы. А в них главный пункт – сделать все возможное для укрепления здоровья человека труда. Для нас что может быть важнее?

2005 г.

Справка

В санатории-профилактории «Надежда» установлена современная лечебная аппаратура. В том числе:

Реабилитационно-оздоровительная капсула “Sunspectra-9000” (США)

Ультразвуковой ингалятор «Ultra-Neb” (США)

Масляный ингалятор “Berodural”(Италия)

Аппарат для коррекции фигуры “Lipotonic multiprogram” (Италия);

Аппарат для промывания “”Kolonogidromat” (Германия)

Стол для сухого вытяжения позвоночника (США)

Механическое массажное кресло (Япония)

Барокамера с мониторным наблюдением

Спелеоклиматическая камера

Аппараты лазерной терапии «Нектар», «Семикон», «Отолаз», «Ярило», «Лита-

Аппарат для внутривенного лазерного облучения «Мулат»

Ультразвуковой ингалятор «Вулкан»

Аппараты для магнитотерапии «Полюс-1», «Полюс-101», «Атос»

Вихревые ванны

Гидромассажные ванны

Аппарат для микроволновой терапии «Ранет

…и еще 23 прибора, устройства и комплекса для лечения и профилактики большинства болезней опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и т.д.

Справка

ВВ санатории-профилактории «Надежда» применяются современные методики лечения и профилактики заболеваний:

Иглоукалывание по двум схемам

Гипербарическая оксигенация

Бальнеотерапия

Сухие углекислые ванны

Ручной и механический массаж

Подводный душ-массаж

Гирудотерапия

Апитерапия

Лечение в спелеоклиматической камере

Ароматерапия

Внутривенное лазерное облучение крови

Озонотерапия

Сакская гальваногрязь

Фитотерапия

Терапия в реабилитационно-оздоровительной камере

Солярий

Банный комплекс

Ингаляция

Прием минеральных вод

Справка

К услугам отдыхающих и проходящих лечение в санатории-профилактории ресторан, бар, летнее кафе, киноконцертный зал, конференц-зал, тренажерный зал, аквапарк дискотека, бильярд, парикмахерская, сауна с бассейном, охраняемая автостоянка,  аптечный киоск, прокат всех видов спортивного оборудования для игровых видов спорта, а также телефонных трубок с таксофонными картами для связи с городами страны и зарубежья.

Справка

Санаторий-профилакторий «Надежда» оснащен современной диагностической аппаратурой:

Аппарат иммунно-ферментного анализа “Star Fax” (США)

Фиброгастроскоп  Колонофиброскоп  Гистерофиброскоп “Olympus” (Япония)

Аппарат УЗИ Philips Medizin System “SONO CT” (США)

Система для кардиоисследований “Cardiovit” (Германия)

Система “Noninvasis”( Испания)

Клинический анализатор “Cobas Micros” (Франция-Швейцария)

Биохимический анализатор “Stat Fax” (США)

Анализатор “Clinitex” (Германия)

…и ряд других аппаратов и комплексов.

ВСТУПЛЕНИЕ НАЧАЛО НАЧАЛ КАРЬЕРА СТРОЙКИ БОРЬБА ПУБЛИКАЦИИ НАГРАДЫ

Владимир Николаевич

Махлай

Вступление

Начало начал

Награды

Карьера

Стройки

Борьба

Публикации

Влади́мир Никола́евич Махла́й (род. 9 июня 1937, Губаха, Пермская область, РСФСР) — российский инженер, экономист, крупный предприниматель.

Основной владелец компании «Тольяттиазот», почти пятнадцать лет занимал должности президента и председателя совета директоров корпорации, но в мае 2011 года отошёл от дел.

Общение - жизнь!

Контактная информация: vnmgubaha@gmail.com