ВСТУПЛЕНИЕ НАЧАЛО НАЧАЛ КАРЬЕРА СТРОЙКИ БОРЬБА ПУБЛИКАЦИИ НАГРАДЫ

Владимир Николаевич

Махлай

Вступление

Начало начал

Награды

Карьера

Стройки

Борьба

Публикации

Влади́мир Никола́евич Махла́й (род. 9 июня 1937, Губаха, Пермская область, РСФСР) — российский инженер, экономист, крупный предприниматель.

Основной владелец компании «Тольяттиазот», почти пятнадцать лет занимал должности президента и председателя совета директоров корпорации, но в мае 2011 года отошёл от дел.

Общение - жизнь!

Контактная информация: vnmgubaha@gmail.com

Need any help? Contact Us

В 1999 году нам поступило предложение участвовать по Тамани, на строительстве порта. В мае 2000 года я туда приехал и увидел голое место, там ничего еще не было.

 До этого я там бывал несколько раз с ознакомительными поездками. Были всевозможные переговоры с проектировщиками. Потом я приезжал ненадолго, вел подготовительные работы. Затем в январе 2000 года у нас был заключен контракт.

 Я прилетел и на месте все организовывал уже в должности директора по строительству Тольяттиазота. Местные власти настаивали, чтобы была зарегистрирована строительная организация, которая платила бы налоги в местный бюджет. Поэтому для ведения работ на Тамани мы специально организовали ЗАО «Югинстрой». Тут я уже был генеральным директором. И пошли мы разворачивать работы на объектах. В первую очередь нужно было организовать базу строительную. Был приобретен РБЗ, растворо-бетонный узел фирмы Liebherr, сделали площадку, проложили дороги, монтировали эстакаду для разгрузки сыпучих материалов. Потом монтировали подъездные железнодорожные пути. Возвели эстакаду для разгрузки сыпучих материалов. Часть необходимой техники мы перебросили из Москвы, а основную ее массу «Тольяттиазот» передал нам в аренду.

 Сделали мы очистные сооружения, поставили бензозаправку. Забот у меня хватало, я ведь заключал договора со всеми поставщиками. Получал материалы, которые приходили в адрес «Тольяттиазота»,- все это было на мне. Много всего нам поставлял «Тольяттиазот»: и кирпич, и плитку, и прочее. А часть закупали на месте, по согласованию. Это было самое начало, был создан задел для мощного разворота работ.

Дальше пошло проектирование АБК, административно-бытового корпуса. Потом началось строительство площадки ХОТ. Мы делали те самые мощнейшие фундаменты под огромные резервуары, которые должны будут принимать по 30 тыс. тонн аммиака каждый. Лили мы эти фундаменты непрерывно, двое суток. Более 2000 кубов бетона в сутки заливали непрерывно, всего уложили около 5000 кубометров. А уж монтировать сами резервуары непосредственно приезжали китайские специалисты.

Потом мы построили гостиницу для проживания специалистов и наладили ее работу , организовали питание в столовой на 300 мест. Пока АБК не был запущен, все приезжающие специалисты и местные рабочие жили и питались у нас, и все организационные вопросы были полностью на мне. В то же время продолжалось поступление техники и материалов. Приходило всего много, все это приходилось разгружать в Темрюке, организовывать перевозки к строительной площадке. В Темрюке по трое суток разгружали стройматериалы все. А когда построили у себя разгрузочную железнодорожную эстакаду, стало полегче. Потом мы все дела передали под прямое управление Владимира Николаевича: передали базу, всю технику, железнодорожные составы.

Мы заложили хороший фундамент, Дай Бог, чтобы другие люди продолжили стройку и успешно закончили ее. Я буду только рад. А когда в те годы сам Владимир Николаевич приступил к управлению на строительстве порта, к нему стало очень много народу приезжать, просить, требовать. Это обычное дело: когда приезжает первое лицо, идут толпы народа. Но ему, видимо, нравилось быть в центре событий. Жаль, что настолько затянулось строительство. Ведь уже прошло 9 лет, можно было сделать все быстрее, возможности были. Ведь вложены деньги, которые сегодня не работают.

Например, на площадке ХОТ необходимо было колоссальное количество оборудования. И Махлаю приходилось подстраивать график стройки под его поставку.

Хочу немного сказать о тех, кто тогда работал там со мной рядом. Главным инженером у нас был Сергей Кириллович Воронов, после того, как он демобилизовался из железнодорожных войск, с которыми и строил железнодорожную ветку для «Тольяттиазота» в Тамани. Еще Кунаховец Анатолий Иванович, он был у меня замом. Занимался организационно-бытовыми и снабженческими вопросами. Работает до сих пор здесь, со мной. Проектированием занимался Николай Бучанов. Бугаева Екатерина Николаевна хорошо у нас вела свое дело. В паре мы работали с Владимиром Владимировичем Мищенко. Он и сейчас гендиректор «ПСК «Главинстрой». Хорошо помню и добрым словом вспоминаю заместителя Владимира Николаевича Махлая по строительству порта Матюнина Сергея Павловича.

А вообще с «Тольяттиазотом» мы сотрудничали больше 20 лет, и их просто так не вычеркнешь из жизни, из своей памяти. Я всегда уважал и сейчас уважаю Махлая. Так было с самого начала и по сей день, мое отношение к нему не изменилось. Хотя он непростой человек, со сложным характером. Но мы находили общий язык. Порт – это грандиозное сооружение, которое жизненно необходимо для страны. Для меня было важно работать там не просто ради денег. Я доволен потраченными на Таманский порт годами. Обидно то, что сегодня он еще не работает.

          Август 2009 г.

 Соловьев Игорь Николаевич, исполнительный директор "ПСК "Главинстрой"