ПЯТИЛЕТКА ЧЕТВЕРТАЯ. 2000-2004 гг.

В.Н. Махлай:

- У нас 7 агрегатов аммиака по 500 шт. 11-метровых жаропрочных труб каждый. Это 42 000 метров. Замена – каждые 10 лет, а то и раньше. Попробуй их купить и подумай еще, во сколько эта покупка обойдется. Плюс транспортные расходы с НДС в 50% для импортного товара. Во задачка! Поэтому нашей целью  в этот период было создание производства по центробежному литью труб. Проект был «с бородой». Человек, поставленный на это дело, оказался не совсем тот, кто был нужен. Он 10 лет пытался это сделать, и не смог. Я возил его по Европе, знакомил с аналогичными производствами, но так и не добился толку. Проект был сорван. Ну что ж, признаю, это была моя ошибка.

Вообще, о своих жаропрочных, высокотемпературных трубах  я мечтал давно. Их изготавливали из высоколегированных, жаропрочных металлов и толькол в четырех странах – Германии, США, Франции и Японии. Они всегда были очень дорогими, их не хватало, и это была наша вечная головная боль. Я сначала просил в Германии, чтобы они нам построили. Они запросили 35 млн. долларов, дорого. Я прикинул так себе в уме, и решил, что мы соберем такое производство миллионов за 7-10 долларов. Так и сделали, но времени потратили много. Потом стали монтировать вторую очередь этого производства. Теперь добавилось производство метанола, где тоже эти трубы востребованы. Итого – 10 агрегатов. Это нужно делать только для себя – более полусотни километров, что тоже немало.

В 2000 году сменилось руководство Краснодарского края, и мне, представителю крупнейшего инвестора в крае, путь в Администрацию был закрыт. С нами не считались, нам всячески чинили и чинят препятствия, нам отказывали в элементарном уважении  и понимании. «Отрубили» от магистрали 36 км. железнодорожной ветки, построенной на наши средства. У нас потребовали платить грабительский сбор - 2 доллара за каждую тонну отправки аммиака. Даже иностранные государства не выставляли нам таких драконовских условий, а тут своя, российская администрация российского края… Вначале нам организовали простой длительностью 8 месяцев, делали все, чтобы помешать строительству. Затем губернатор Краснодарского края Ткачев сорвал все условия договора, подписанного им же с «Тольяттиазотом». На наши запросы по второй очереди порта мы не получили ни ответа, ни привета. Хотя по закону официальный орган исполнительной власти должен отвечать заявителю в течение месяца. Таковы были наши дела на территории  строящегося порта. Хотя в суде по запрету строительства мы все дела выиграли, суды определили, что запреты незаконны. Но решение по возобнавлению строитлеьства мы до настоящего времени не получили , мы потеряли почти 4 года в результате запретов и собственно сорвали срок пуска и экплуатации, убытки составляют более 300 млн. долларов вложенного капиталла и миллиарда долларов упущенной выгоды как для ТоАза, так и для Краснодарского края, России в целом.

В результате запрета мы были вынуждены прекратить строительство и монтаж, на площадке которого работало около 1200 человек, лишили рабочих мест, в том числе и эксплутационной не будет работы, а это около 700-900 рабочих мест. В связи с тем, что вот уже пошел четвертый год запрета строительствав Порту себе мы не могли позволить допущенного беспредела чиновников Краснодарского края, мы не могли расторгнуть договора с проектными институтами, с машиностроительными заводами, а они были  и российские и иностранные, ибо это потащило бы за собой еще колоссальный штрафы, так как работы параллельно велись и по второй очереди для этого у нас были основания, заключен договор на строительство между Губернатором Краснодарского края и мною, мы начали поставлять в службы края документацию по второй очереди, но никто ее не принимал на согласование. Вот так 4 года, ни ответа, ни привета, хотя живут эти службы за счет людских налоговых поборов, ТоАз за весь период в крае оставил около полутора миллиардов рублей рабочего класса-химиков ТоАза. Поэтому инвестиции мы перевели на развитие мощностей старых и новых производств и не разрывая договоров продолжали изготовлять оборудование для Порта, так приобрели 12 кранов «Либхер», грузоподъемностью от 500 до 100 тонн, 7 судов, 4 буксира и другие плавсредства. Оборудование первой очереди по загрузке сыпучих грузов лежит уже 2 года в Порту г. Тольятти, там же на простое второй год у причала три буксира. Мы увеличили инвестиции на увеличение мощности агрегата метанола на сто тыс. тонн до 550 тыс.тонн, одновременно занялись совмещенно с первым агрегатом дополнительной мощностью еще на 550 тыс.тонн и успешно реализовали этот проект.

Приступили к строительству  750 квартирного дома, гостиницы на 200 номеров с комплексов бассейнов 50х25 для спортсменов и отдыхающих с полным сервисом,  построили подземный гараж на триста автомобилей и ввели в эксплуатацию. Приступили к строительству досугового центра с бассейном, спортзалами, загсом, ресторанами, барами, магазинами, все эти объекты в стадии пуска.