ВСТУПЛЕНИЕ НАЧАЛО НАЧАЛ КАРЬЕРА СТРОЙКИ БОРЬБА ПУБЛИКАЦИИ НАГРАДЫ

Владимир Николаевич

Махлай

Вступление

Начало начал

Награды

Карьера

Стройки

Борьба

Публикации

Влади́мир Никола́евич Махла́й (род. 9 июня 1937, Губаха, Пермская область, РСФСР) — российский инженер, экономист, крупный предприниматель.

Основной владелец компании «Тольяттиазот», почти пятнадцать лет занимал должности президента и председателя совета директоров корпорации, но в мае 2011 года отошёл от дел.

Общение - жизнь!

Контактная информация: vnmgubaha@gmail.com

Публикации

«Тольяттиазот»: время «Ч» все не наступает

Тольяттинский азотный завод, построенный на компенсационной основе по контракту с американской фирмой почти 30 лет тому назад, по идее, должен был бы сегодня превратиться в технически и технологически отсталое предприятие: время диктует свои стандарты. Но вот как раз современным стандартам это предприятие соответствует в полной мере как никакое другое.


Владимир Махлай: у моря – без моря

Близится к завершению 2010 год, год, когда ОАО «Тольяттиазот» вступило в четвертое десятилетие своего существования. Все бы ничего, но в этом же году предприятие отметило другую дату: уже более 13 лет оно не может завершить строительство своего перегрузочного терминала на Черном море, в бухте у мыса Железный Рог, что на Таманском полуострове в Краснодарском крае.


ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МАХЛАЙ

Говорят, что стоимость активов, находящихся под его управлением,  перевалила за 1 млрд. долларов. Также говорят, что на предприятиях Корпорации работает более 10 тыс. человек. И еще говорят, что он живет по законам развитого социализма. Не того, который лет 25 тому назад существовал в стране только на словах. А настоящего, почти что шведского. По таким корпоративным законам, когда «верхи» могут управлять, а «низы» очень хотят жить и трудиться под их управлением. Осталось понять, какие верхи и кто низы.


Владимир ДАУТ:

О ТАКОМ САМ МАХЛАЙ НЕ МЕЧТАЛ

Теперь стоит на заводе, и стоит уже  20 с лишним лет уникальное производство метанола.  Директор  у завода теперь другой, но из той же когорты коренных губахинцев, коренных заводчан. И наименование у предприятия сменилось. Но установка-то работает!

Мы беседуем с Владимиром  Александровичем  Даутом, генеральным директором ОАО «Метафракс».


Галина БЕТИНА: «ТАМАНЬ: СУД ДА ДЕЛО»

Галина Анатольевна Бетина пришла на «Тольяттиазот» в 1995 году. С 2000 года исполняла обязанности начальника юридического отдела, а в 2001 году была назначена его начальником.


Валентина Пономарева: «Все очень ему благодарны»

Валентина Павловна Пономарева — человек уникальный. И ее судьба, ее взаимоотношения с «Тольяттиазотом» и строительством порта причудливы и извилисты. Началось с того, что она была непримиримой противницей строительства вблизи благодатной курортной зоны. Но потом? Что было потом? Об этом в беседе с корреспондентом рассказывает сама Валентина Павловна:


Виктор Пащенко:«Порт Тамань очень нужен России»

Виктора Назаровича Пащенко знают в обеих химических «столицах» метанола: Губахе и Тольятти. И там, и там он хорошо поработал как в качестве специалиста-ученого, доктора технических наук, так и практикующего инженера. Довелось ему и с первых дней включиться в создание технико-экономического обоснования проекта порта Тамань, пройти сложные этапы его утверждения в федеральных структурах.


Татьяна Расторгуева: «Мне очень хочется увидеть корабль у нашей эстакады»

Татьяна Дмитриевна Расторгуева, начальник цеха экологической безопасности Корпорации «Тольяттиазот», знает все об экологии в Тольятти, а также в районе поселка Волна на Таманском полуострове и в море у мыса Железный Рог на глубине бухты, где будет работать новый морской порт Тамань. Мы попросили Татьяну Дмитриевну припомнить, как начиналась работа, получившая в конце 90-х годов такой громкий резонанс, не утихающий до сих пор.


Георгий ДЬЯЧЕНКО: «МЫ ВЫПОЛНЯЛИ СВОЮ РАБОТУ»

Георгий Игнатьевич Дьяченко, генеральный директор Проектно-строительной фирмы «Спецфундаментстрой», считает, что порт Тамань — это и его порт. Его компания вложила, что называется, всю душу, работая на строительстве порта. Само название компании говорит о том, что плоды ее усилий на Таманском полуострове легли в фундамент основных сооружений будущего порта. Мы попросили Георгия Игнатьевича припомнить те горячие дни и ночи.


Леонид Киселев: «Народ его поддерживает»

Леонид Иванович Киселев – человек  заслуженный и в Краснодарском крае известный. Как и в Москве. Сейчас он – председатель объединенной профсоюзной организации ООО «Газпром трансгаз Москва», член Российского Совета Нефтегазпрофсоюза РФ, член Совета МПО ОАО «Газпром».


Владимир Мищенко: «Мы готовы взяться за новые объекты»

О работе генерального подрядчика на возведении основных сооружений порта вспоминает Владимир Владимирович Мищенко, генеральный директор ЗАО «Производственно-строительная компания «Главинстрой»:


Мурат Дугужев: «У него своя идеология»

Снабженец на стройке — это больше, чем просто специалист своего дела. Он и дипломат, и технолог, и бизнесмен, и верный друг и помощник инвестора. А если речь идет о такой масштабной и непростой стройке, как на Тамани, то роль специалиста по поставками вырастает многократно. Мурат Дугужев именно таков: он знает, что, где, почем и когда нужно отгрузить на строящиеся объекты. Попутно ему приходится исполнять и массу других функций, поскольку он теперь заместитель генерального директора Корпорации «Тольяттиазот».


Владимир Алборов: «Махлай мне доверял»

Владимир Юрьевич Алборов в 1995 году был директором по реконструкции и внедрению в этой работе трудно переоценить. производств, когда ему поручили вплотную заняться ходом сооружения порта.


Василий Колбинцев: «Его идеи имеют право жить»

Еще с середины 70-х годов за Владимиром Николаевичем Махлаем тянется «шлейф» из товарищей, соратников, друзей, коллег. В разные годы он работал с ними на разных объектах, которые вводил в строй, модернизировал или ремонтировал.